Испытания длились четыре года в тех же условиях, в каких обычно проводятся тесты будущих серийных автомобилей. Перепады температур, всевозможные типы дорожных покрытий, подъем на перевалы и преодоление бродов. Работу в условиях сильной запыленности имитировали следующим образом: пускали пару «Уралов» по пустыне на жесткой сцепке. В результате поднятая первой машиной пыль летела аккурат в вентилятор охлаждения немецкого «воздушника». Кстати, внешне экспериментальные «Уралы» можно было отличить только по этой проглядывающей сквозь облицовку детали. Не каждый же заметит на облицовке жиденький силуэтик кафедрального собора города Ульма эмблему западного партнера. Все шло к приобретению лицензии.
Однако уже на следующий год заместитель министра Л.Б. Васильев прибыл с рабочим визитом в Ульм. Вскоре после этого в московский научно-исследовательский институт НАМИ на всесторонние испытания прибыл ответственный груз: 26 дизелей Deutz, а также четыре грузовика Magirus-Deutz моделей M 170D 15K, M 232D 16K, M232D 26K 6х4, M 290D 22FL 6х4. С нашей стороны тему вел профессор С.Б. Чистозвонов. Причем те из двигателей, что не поставили на стенды и не разобрали для детального изучения, установили на стандартные грузовики «Урал-375», заменив серийные зиловские карбюраторные «восьмерки».
Недостаточно далеко углубились в тему? Извольте. В сентябре 1969 года Международную автомобильную выставку IAA во Франкфурте-на-Майне посетил министр автомобильной промышленности СССР А.М. Тарасов. Он подыскивал партнера для создания грандиозного автомобильного комплекса на Каме. Чем очаровал нашу делегацию Magirus-Deutz, неизвестно (наши внешнеэкономические работники одновременно вели переговоры и с Daimler-Benz).
Итак, Байкало-Амурскую магистраль, а проще БАМ, в свое время в буквальном смысле строила вся страна. А помогали в этом свыше 11 тыс. рабочих и служащих западногерманского города Ульм. Дело в том, что тамошние заводы Magirus-Deutz советская страна обеспечила крупнейшим за всю историю этой фирмы заказом на тяжелые грузовики! В результате в цехах и конторах этого дряхлеющего под натиском конкурентов предприятия вновь с оптимизмом взглянули в будущее. Радость немцев понятна заказ на десять тысяч машин! И это при том, что за год завод с трудом мог выпустить всего 16 18 тысяч. Соглашение было подписано в октябре 1974 года.
«Карабин!» «Кустанай!» Выбрав подзаголовком пароль военных сборов изфилософской киноленты «Парад планет», мы просто обязаны и дальше поражать читателя парадоксальностью повествования. И потому исключим на время из нашего лексикона слово «Суша» (на самом деле это не просто название семейства тяжелых грузовиков, а так называемыйшифр темы, под которым эти машины создавались). Боимся только, что из-за скудности и закрытости (несмотря на снятие семейства со снабжения) информации только на одну главу. Ну да ладно, втянемся, а там посмотрим.
Несколько лет назад в наши руки попало постановление правительства РФ за 1091 от 11 сентября 1998 года. Называлось оно «О снятии с вооружения (снабжения) Вооруженных Сил Российской Федерации образцов военной автомобильной техники» и было подписано и.о. председателя правительства Виктором Михайловичем Черномырдиным. Так вот, десятым пунктом в этом чрезвычайно любопытном документе проходит семейство унифицированных армейских автомобилей «Суша» (Урал-4322, -5323, -43222, -43224, -53234, -4422, -44221-862).
Семейство плавающих уральских грузовиков повышенной проходимости «Суша»
Неизвестная суша : Семейство плавающих уральских грузовиков повышенной проходимости «Суша» : Off-road drive
Комментариев нет:
Отправить комментарий